Давно одобренный шаг Станкевич подчеркнул, что в политическом плане Турция уже давно согласилась на прием Швеции в НАТО. У республики был ряд условий — часть предъявили непосредственно скандинавской стране.
«В частности, шведы изменили внутреннее законодательство. Они приняли специальный закон, по которому стало преступным и наказуемым сжигать священные книги и другие священные реликвии. Соответственно, полиция стала такого рода организаторов задерживать, а один самый такой настырный провокатор, который этим занимался, был депортирован из Швеции», — напомнил политолог.
По его словам, фактически Швеция пошла на уступки. Несмотря на это, Турция еще несколько месяцев тянула с решением о вступлении в НАТО. И причина — в США.
Венгрия тоже одобрит вступление Швеции Если решение турецких парламентариев подтвердит президент Эрдоган, единственной страной, которая пока не дала добро на вступление Швеции, останется Венгрия. У нее в этой ситуации своя тактика, отметил собеседник «360».
«Дело в том, что Венгрия не получила от Евросоюза значительный объем субсидий, которые придержал Брюссель, пытаясь выкрутить руки [премьер-министру Виктору] Орбану, чтобы он пошел навстречу в другом вопросе — в вопросе о выделении помощи Украине на ближайшие четыре года — 50 миллиардов евро. Орбан пока блокирует эту помощь», — рассказал Станкевич.
По его словам, в этой ситуации образовался тупик. Орбан потребовал вернуть субсидии, а ЕС призвал Венгрию разморозить помощь Украине. Венгерский премьер решил придержать решение о вступлении Швеции в НАТО, однако этот вопрос не вызывает каких-то серьезных разногласий.
«Принципиальных возражений у Венгрии нет, решение будет в пользу приема Швеции — это уже очевидно. Идут закулисные маневры по поводу денег», — резюмировал Сергей Станкевич.
Решение о ратификации вступления Швеции в НАТО в турецком парламенте приняли вечером 23 января. Теперь документ должен подписать президент Реджеп Тайип Эрдоган.
«Дело в том, что Соединенные Штаты уже произвели целую партию истребителей F-35 по заказу Турции и держат эти истребители в ангаре, хотя Турция за все заплатила», — объяснил Сергей Станкевич.