В школах начнут преподавать детям принципы трудового воспитания. Инициатива хорошая, но приучать к этому подрастающее поколение нужно правильно. Писатель Платон Беседин в колонке для «360» напомнил, что все начинается с семьи — именно дома нужно прививать адекватное отношение к таким активностям, чтобы они были в радость.
Мир странен. В июне я был в одной из школ, рассказывал о Пушкине. А после, когда официоз кончился, мы заговорили с директором. И речь коснулась дел сугубо хозяйственных: высадка цветов, побелка бордюров, покраска турников.
— Так попросите учеников, делов-то! — наивно выдохнул я.
— Нельзя! Ни-ни-ни! — улыбнулся директор. — Один раз попросили: так мамаша скандал учинила. Мол, не по закону это… Озадачился я, искренне озадачился. Вспомнил те славные времена, когда, вооружившись лопатой, вскапывал землю возле школы, красил брусья и белил деревья. Больше всего нравилось вскапывать, кстати.
Что ж, Государственная дума решила за дело взяться серьезно. Поэтому, как сообщил нам Вячеслав Володин , принят закон о трудовом воспитании школьников.
На практике это означает следующее: теперь учащиеся станут благоустраивать территорию, помогать в библиотеке, рисовать шедевры на площадке и так далее. В общем, отныне «а можно мне двух мальчиков покрепче» на законной основе.
Другой вопрос: как закон станут реализовываться на практике? Если это будет банальная принудиловка, то эффект окажется либо мизерным, либо вообще обратным.
Юридический закон без закона морального — ничто, пшик. Это я говорю к тому, что мало просто писать соответствующие бумаги в Думу, важно создавать соответствующую мотивационную среду. А для этого поднимать и авторитет учителя, и значимость труда как такового. То есть показывать, почему трудиться — это здорово, почему созидать — это классно.
И да, я неслучайно в начале сказал о возмутившемся родителе. С этого все начинается. С приучения к труду дома. Когда это есть, а не замашки в стиле графини или Митрофанушки, тогда и поработать от души хочется.
А покрасить что-то в школе — это, поверьте, круто. Я и сейчас это люблю. Недавно вот в детском садике большую покраску площадок устроили — душевно прошло, в созидании.
Далее — его прямая речь.
А тут — вот такое. Оказывается, нельзя теперь бедных деток «эксплуатировать». У нас вообще школьников жалеть принято. Не только в труде, но и в учебе: мол, отменим им романы Достоевского, а то ж не понимают они мотивацию Раскольникова. «Тихий Дон»? Тут вообще беда, ох, беда…