01 сентября 2023, 09:29

Рухнувшая «Луна-25» пробила на спутнике Земли новый кратер

Орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter обнаружил на поверхности Луны новый кратер. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заявило, что он мог появиться из-за крушения станции «Луна-25», сообщил ТАСС.

Агентство опубликовало черно-белые снимки спутника Земли, сделанные в одном и том же месте в июне 2020 года и 24 августа 2023 года. Зонд LRO засвидетельствовал появление нового кратера там, где по расчетам Роскосмоса могла завершиться миссия.

«[Он], вероятно, является следом падения российской миссии „Луна-25“», - объяснили в НАСА.

Станцию «Луна-25» запустили 11 августа. Она вышла на орбиту спутника, но 20 августа Роскосмос потерял связь с аппаратом. Гендиректор госкорпорации Юрий Борисов заявил, что его двигатель отработал 127 секунд вместо 84.

17 сентября 2024, 18:47
«Древнее египетских пирамид». Археологи раскопали в Татарстане погребения каменного века
Российские археологи во время раскопок памятника «Новобиксинтеевский могильник» в Мензелинском районе Татарстана обнаружили девять погребений. Их датировали каменным веком, сообщила пресс-служба комитета республики по охране объектов культурного наследия.

Специалисты выяснили, что захоронения принадлежат людям, которые еще не умели обрабатывать металл.

«По предварительным данным исследователей, захоронение древнее египетских пирамид более чем на полторы тысячи лет», - отметили в пресс-службе.

Археологи обнаружили каменные наконечники стрел, украшения из зубов оленя и бобра, подвески из приуральского серпентинита и поделки из клыков кабана. Специалисты отметили яркое погребение, принадлежащее женщине. У ее ног находился ребенок четырех-пяти лет, а саму могилу осыпали охрой и украшениями.

Ранее российские археологи нашли в Калининградской области могилу средневекового рыцаря Гюнтера фон Хоэнштайна. Экспедиция обнаружила в поселке Ушаково развалины кирхи Тевтонского ордена, где находилась надгробная плита.

16 сентября 2024, 12:55
Ученые сообщили об усилении солнечной активности с начала века
Global Look Press
Индекс солнечной активности достиг максимума в XXI веке, однако чтобы понять, к каким последствиям это приведет, нужно продолжать наблюдения. Об этом рассказал РБК руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачев.

Этот показатель измеряют с XVIII века по числу пятен на обращенной к Земле стороне Солнца. Ученый предположил, что светило перешло в очередной 100-летний рост, но, чтобы понять это, нужно больше времени.

«К последствиям прямо сейчас это никаким не приведет. Год как был высоко активным, так и останется. Активность точно от этого не упадет, но и не вырастет сильно», - добавил он.

Директор института Анатолий Петрукович добавил, что показатель еще не превысил пиковых значений, зафиксированных в середине и конце прошлого века.

«Это скорее больше похоже не на слабый, а на средний цикл, если брать нашу историю наблюдения», - заявил он.

В августе Богачев рассказал о двух крупных вспышках класса X на Солнце , случившихся после серии взрывов.

16 сентября 2024, 02:54
Магнитные бури накроют Землю 16 сентября
Магнитные бури обрушатся на Землю в понедельник, 16 сентября. Об этом сообщили на сайте Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований и Института солнечно-земной физики.

По предварительным данным, в этот день уровень магнитных бурь будет достигать G3. Ученые оценили вероятность магнитного шторма в понедельник в 30%, 17 сентября - в 35%.

Сильнейшая магнитная буря ожидается на Земле с 11:00. Магнитосфера вновь станет спокойной только в вечеру вторника.

Ранее на Солнце произошла четвертая по силе вспышка , которая и стала причиной очередных магнитных бурь. Астрофизики классифицировали предварительно вспышку как X5.3.

Также ученые предупредили о выбросах солнечной плазмы. Они могут спровоцировать геоштормы и полярные сияния на Земле.

15 сентября 2024, 01:06
Названа самая «успешная» группа крови
Японские ученые проанализировали группы крови состоятельных людей и выяснили, что большинству из них присуща вторая группа, а следом идут обладатели первой. Исследование опубликовали в научном журнале Nature Medicine.

Японские исследователи верят, что группа крови влияет на личное развитие, профессиональный рост человека, успех и финансовое благополучие.

Люди со второй группой крови отличаются большим упорством и склонностью доводить начатые дела до конца, несмотря на проблемы. Кроме того, от других людей их отличает невероятная стрессоустойчивость.

На втором месте по уровню успешности оказались люди с первой группой крови. Это объясняется тем, что их отличает решительность, позитивный взгляд на жизнь, активность и прямолинейность, а иногда и агрессивность. Вот последняя может помешать им на пути к богатству. Эти люди часто занимают руководящие должности.

Представители третьей группы крови могут похвастаться яркими творческими способностями, но могут конфликтовать с людьми, если подумают, что их недостаточно ценят.

Люди с четвертой группой крови обладают ораторским мастерством и артистизмом. Они могут добиться успеха в публичных профессиях.

Ранее ученые Стенфорда выяснили, что самые талантливые и творческие дети рождаются у женщин с первой группой крови.